1. Административный регламент МВД РФ.
4. Постановление Правительства РФ.
ИЗУЧАЕМ Административный регламент МВД РФ
по предоставлению гос. услуги по проведению экзаменов
на право управления ТС и выдаче в/у.
Вступает в силу с 1 сентября 2016 года
1 этап: ТЕОРИЯ
Как и в настоящее время, все экзаменационные вопросы объединены в 4 тематические группы по 5 вопросов. Каждый блок выбирается случайным образом из соответствующей группы.
В билете 20 вопросов. На каждый вопрос приводится от двух до пяти вариантов ответов, один из которых правильный.
На какой вопрос отвечать первым, кандидат выбирает сам.
Время экзамена - 20 минут. Допускается по 1 ошибке в 2-х разных блоках.
1 ошибка – еще 5 вопросов из тематической группы. Но в них уже нельзя ошибаться.
На каждый дополнительный вопрос добавляется по 1 минуте.
Итог: "СДАЛ", «НЕ СДАЛ».
Общее время сдачи теоретического экзамена – до 1 часа.
Самое интересное: БИЛЕТЫ с 1 сентября – НОВЫЕ!
2 этап: АВТОДРОМ. Сдается 5 упражнений из 6-ти.
К требованию «четко выполнять упражнения» добавляется время выполнения –
одно упражнение – 2 мин.; Все упражнения - до 20 мин.!
«НЕ СДАЛ»
Не приступил к упражнению в течение 30 секунд после получения команды о начале его выполнения
Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков упражнений, или сбил разметочное оборудование 3 и более раза
Пересек колесом границы участков упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки и разметочными конусами
Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита ТС в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения упражнения
Не пересек контрольную линию внешними габаритами ТС в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения упражнения
Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения упражнения
Допустил остановку двигателя 3 и более раза
Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение
Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения упражнения
Превысил общее время выполнения упражнений
УПРАЖНЕНИЯ
1. "Остановка и начало движения на подъеме" – та же привычная «Горка».
2. "Маневрирование в ограниченном пространстве" состоит из 3-х элементов:
"Повороты на 90 градусов";
"Разворот в ограниченном пространстве";
"Змейка".
Экзаменатор выбирает для проведения экзамена 2 элемента из 3-х.
"Повороты на 90 градусов" - кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты по заданной траектории с учетом минимального наружного габаритного радиуса поворота ТС и минимального радиуса поворота внутреннего заднего колеса.
"Разворот в ограниченном пространстве" – тот же «дворик».
«Змейка» – по сути «габаритный коридор» с поворотом налево и направо.
3. "Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом"
Тот же «гараж», но изменена траектория.
4. "Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» - остается без изменений.
3 этап: ВОЖДЕНИЕ - ГОРОД.
В процессе движения кандидат в водители должен продемонстрировать выполнение следующих маневров и действий:
Проезд регулируемого перекрестка;
Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог;
Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
Левые, правые повороты и разворот на перекрестках;
Разворот вне перекрестка;
Проезд железнодорожного переезда;
Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении;
Обгон или опережение;
Движение с максимальной разрешенной скоростью;
Проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств;
Торможение и остановка при движении на различных скоростях.
Время сдачи экзамена - до 30 минут при условии выполнения кандидатом в водители на маршруте всех маневров и действий.
Экзаменатор контролирует ход выполнения маневров и действий, предусмотренных маршрутом, соблюдение ПДД РФ, подает команды кандидату в водители, оценивает его навыки управления ТС, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решения в случае ее изменения, фиксирует ошибки в соответствии с контрольной таблицей.
Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю - 3, за мелкую - 1.
Набрал 5 баллов и больше - "НЕ СДАЛ", проведение экзамена прекращается.
С 26 марта 2016 года вступает в силу приказ Минздрава России от 15.06.2015 года № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей ТС (кандидатов в водители ТС)».
Начиная с 26 марта 2016 года изменяется список врачей и обследований, необходимых для получения медицинской справки. Главная особенность состоит в том, что для разных ТС список различен.
Теперь для получения на категории A, A1, B, BE, B1, M нужно пройти 4 врача. Остальные врачи и обследования проводятся только в случае необходимости. Для получения справки для категорий С, CE, C1, C1E, D, DE, D1, D1E, Tm, Тb нужно пройти 6 врачей и 1 обследование (Электроэнцефалографию). Остальные обследования не являются обязательными. С 26 марта 2016 года медицинская справка выдается на 1 год. Для наглядного представления рассмотрим приведенные данные в виде таблицы:
Врач/обследование |
Категории |
Категории |
Врач-терапевт или врач общей практики |
+ |
+ |
Врач-офтальмолог |
+ |
+ |
Врач-психиатр |
+ |
+ |
Врач-психиатр-нарколог |
+ |
+ |
Врач-невролог |
только по направлению терапевта |
+ |
Врач-отоларинголог |
- |
+ |
Электроэнцефалография |
только по направлению невролога |
+ |
Определение наличия психоактивных веществ в моче |
только по направлению нарколога |
только по направлению нарколога |
Качественное и количественное определение карбогидрат-дефицитного трансферрина в сыворотке крови |
только по направлению нарколога |
только по направлению нарколога |
Напомним, что с 1 июля 2015 года в УК РФ появилась статья 264.1 - нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию.
По этой статье во втором полугодии 2015 года были осуждены 18 987 водителей, повторно пойманных за рулём в состоянии алкогольного опьянения или отказавшихся от мед. освидетельствования.
Статья предусматривает штраф от 200-300 тысяч рублей (или — в размере зарплаты осужденного на период от одного года до двух лет), а также принудительные работы на срок до двух лет либо обязательные работы на срок до 480 часов. Но самое жёсткое наказание из возможных — 2 года тюрьмы. При этом уголовная ответственность грозит, даже если автомобилист успел вернуть права, но после окончания срока лишения и очередной «пьяной истории» прошло меньше года.
По данной статье во второй половине 2015 года были осуждены почти 20 тысяч человек.
Подавляющее большинство осужденных (16 128 человек) были приговорены к обязательным работам, 1482 нарушителя отделались штрафом, а 1002 человека получили условное наказание. (При этом 16 100 человек полностью признали свою вину и заранее отказались от обжалования вердикта, взамен получив наказание, предусматривающее не более двух третей от максимального).
В колонию отправились 350 пьяных водителей (около 2% от числа всех). Из них 286 человек осуждены на срок менее года, ещё 31 водитель получил от года до двух, а 33 автомобилиста проведут за решёткой свыше двух лет, так как «автомобильная» статья дополнила другие деяния.
С пьянством за рулем борются везде, в каждой стране - по-своему. Так, к примеру, в Казахстане предложили пьяных водителей... пороть. Сенатор Бектас Бекназаров озвучил свои предложения в депутатском запросе премьер-министру и генеральному прокурору Казахстана: "Необходимо продумать в отношении таких лиц, наряду с основным наказанием применять дополнительное в виде публичной порки. Такое наказание, где оно применяется, показывает его действенность. Я специально изучал этот вопрос".
Постановление правительства РФ
«Российская газета» опубликовала постановление Правительства, которое вводит новую редакцию ПДД
Согласно документу, пункт 2.7 главы 2 («Общие обязанности водителей») ПДД дополнен новым абзацем, который звучит следующим образом:
Водителю запрещается опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в:
• невыполнении при перестроении требования уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения,
• перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия,
• несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди ТС,
• несоблюдении бокового интервала,
• резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП,
• препятствовании обгону,
если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения ТС, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.
В силу поправки вступили 8 июня 2016 года. При этом ответственность за данное нарушение пока отсутствует.